1
НРАВСТВЕННАЯ  ЭКОНОМИКА
Экономические  трактаты  и  статьи – в  большинстве  своём – представляют  экономику, как  некую  объективную  субстанцию – как физику, химию – то  есть  нечто, существующее  помимо  человека (хотя и в связи с ним) и  изучаемое  человеком – в то  время как  экономика - всего  лишь производная  деятельности  человека, и  выбрасывать  интересы  огромных  слоёв  населения  из  сущности  рассуждений  о  ней  также  нелепо, как , к примеру, охотиться  в  зоопарке, или на  основании  филологического  анализа с  пустым  щеголяньем  терминами  судить  о  качестве  стихотворения.
Отсюда  убеждение, что  нравственная  экономика  невозможна  по  сути – мол, пряников  не  хватает  на  всех; с  кнутом  же  всегда  дело  обстоит  лучше.
В  то  время, как  суть  экономики – суть, каковой  она  должна  быть, суть в  приближении  к  идеалу – сделать  достойным  существование  всех  людей, всех, сколько  их  не  будь, вне  деления  на  классы, прослойки  и  проч., обеспечить  им  сносное  материальное  существование  ради  необходимейшего  духовного  роста  и  умного  творчества  всякого.
Узел  завязан  крепко – сложно  представить  нувориша, обеспокоенного  жизнью  сограждан – если  только  это  не  сулит  ему  новые  барыши; и  в  ближайшее  время  вряд  ли  придётся  стать  свидетелями  экономического  чуда – не  в  смысле  процветания  производств, а в  сфере  экономики  взаимопомощи, экономики, организованной  умно  и  щедро.
К  примеру, так  называемая  «жёлтая  пресса» – казалось  бы, нет  ничего  проще  устранить этот  мерзкий  поток  пустых  сплетен  и пересудов: любой  компетентный  совет  психологов, собранный  на  правительственном  уровне даст  заключении  о  вреде  оной  прессы, вреде, наносимом  ею  душам  сограждан, забивающей  их  мозги  галиматьёй…а  дальше – нет, не  надо  никаких  репрессий, просто  следует  принять  закон – об  огромном, разорительном  штрафе  за  публикацию  информации  о  частной  жизни  так  называемых «звёзд» ( подлинные звёзды  человечества – Конфуций, Данте, Бах, Леонардо да Винчи, Достоевский, - так что неудобно как-то обозначать этим словом всевозможных деятелей шоу-бизнеса, спортсменов и крикливых политиков). Если кому-то угодно анализировать «творчество» очередного безголосого певуна, в которого вложены огромные деньги – пожалуйста, но если появляется информация о его любовницах, дебошах, машинах и проч. – на издание налагается огромный штраф.
Таким образом можно, казалось бы, легко очистить и осветлить пространство, убрав из него «жёлтую прессу», но…дальше вступает партия денег, плюс рассуждения псевдоэкономические и псевдофилософские о потерянных доходах, подавленных  свободах  и  проч.
Пронизать  экономику  нравственным  пафосом, осветлить  её  светом  взаимопомощи  и  состраданья – дело  не  прагматиков, всегда  стоящих  у  власти – и  значит, увы, дело  не  сегодняшнего  дня, но  утверждать, что  нравственная  экономика  невозможно  вовсе  так  же  нелепо, как  имея  множество  свидетельств  существования  иных  миров  и  жизни  после  смерти  продолжать  утверждать, что  жизнь  наша – короткий  отрезок  между  двумя  потоками  тьмы, и  делать  из  этого  вывод – Бери  от жизни  всё!

     2
ПОЧЕМУ  НАМИ  ПРАВЯТ  ОТБРОСЫ?
Жизнь – как  градация  метафизических  форм  речи; градация  сложная  и  многоступенчатая, с  бессчетным  количеством  нюансов, но  агрессия  есть  одна  из  самых  низовых – чёрных  и  пещерных – форм  оной  метафизики. Дщерь  мрачных  инфрапещер, агрессия  обладает  тяжёлой  сутью  выживаемости – сутью, которая  равна  антисути: будто  создана  из  духовной  антиматерии. Люди  с  превалирующей  в  духовном  составе  агрессией  отличаются  повышенной устойчивостью, способностью  к  бесконечному  лавированию  во  враждебной  среде – в  то  время, как  световое  естество  души  тонко  и  нежно: поднимая  человека  вверх, увлекая  выше  и  выше, оно  ставит  его  в  невыгодное  положение  в  видимой  реальности, позволяя  оставлять  по  себе  световые  следы  в  форме  мудрых  книг, тонких  стихов, совершенных  холстов, ярких  теорий. Сумма  подобных  явлений – над  бездной  яви, воспринимаемой  нами  как  заурядная  жизнь – а  в  кислотной, лютой, враждебной  среде  гребень  кипения  способны  одолеть  только  максимально  агрессивные – в  сущности  те, чьи  души  не  далеки  от  отбросов, - а  прикоснувшись  к  возможности  светового  движения  вверх  они  бы  перестали  быть  собой  и  легко  бы  отошли  и  от  жажды  власти  и  от  самой  власти…
Власть – пласт, тяжёлый, давящий  пласт; сущность  эта  её  заложена  уже  в  названии, в  тугом  сочетании  четырёх  согласных, и  мягкий  знак  на  конце – фонарик  возможного  умягчения.
Власть – пласт  агрессии; пласт, спрессованный  из  отбросов; пласт  для  тех, чьи  души  оттиск  с  оного  пласта…Было, есть, будет…Влияние  на  нас  тонких  и  умных  стихов, яркой  и  сложной  прозы  существенно  меньше, нежели  гипноз  змиеподобных  носителей  власти, обольщающих  толпы…
Конденсация  света  в  душе  есть  существенная  форма  протеста, пока…пока – по  выражению  Достоевского «человек  не  изменится  физически…»
     
     3
О  ХИЛИАСТИЧНОСТИ  СОЗНАНЬЯ
Куда  ты  бежишь?
Служебная  суета, смазанная  мазью  несправедливости – как  ты  её  понимаешь (всякое  утеснение  тебя  мнится  несправедливостью; всякое – без  попытки  разобраться  в  его  сути), надоевшие  семейные  дрязги; и  ранние  сумерки, в  которых  рождается  тоска  по  свету, и  надо  в  магазин  за  продуктами, и  денег  нет  на  новый  компьютер  сынишке, и  телевизор  бомбардирует  сознание  ядрами  негативной  информации  и  обстреливает  шрапнелью  глупости, и  бессонница, а подниматься  в  рань  несусветную, ибо  служба, служба…
Так  куда  ты  бежишь?
Возможно  хочу  ускользнуть  от  суммы  всего, известной  как  жизнь  в  иную  данность – данность, над  которой  сияет  вечный  торжественный  полдень  справедливости  и  любви?
Лучшие – наиболее  передовые  что  ли – участки  мозга  всегда  настроены  на  световую  волну; лучшие – пусть  безвестные, слабо  влияющие  на  жизнь. Тайна  справедливости  вшифрована  в  совесть. Не  мысля  о  праведности, толком  не зная  о  ней, путая  её  со  святостью – подсознательно  любой  из  нас  стремится  в  царство  справедливости  и  света.
Хилиастичность  человеческого  сознанья – как  основа  основ  будущего.
Что  в  Апокалипсисе  сказано  прямо? И  меч, выходящий  из  уст  ангела  есть  речь…Ткань  символов  не  расплетается, и  жизнь  остаётся жизнью – низовой, муравьиной – но  светлая  волна  хилиастичности  оживает  в  мозгу, маня  в даль  дивную, призывая  меняться, совершенствоваться.
Вот  туда  и  бежим – в осовремененный, таинственный Китеж – неосознанно, сбрасывая  ломти  повседневности; туда, куда  зовёт  хилиазм – хилиазм  сознанья, пусть  и  не  обозначенный  так  терминологически, но  вшифрованный  в  сложную  систему  мозга…

     4
УЗЛЫ  УПРАВЛЕНИЯ
Системы  управления  современного  социума  основаны  на  насилии – и  варьируется  только  доза  его: в  разных  пропорциях можно  увидеть  оную, скажем, в  монастыре  и  в  процветающей  коммерческой  фирме, при  кардинально  противоположном  целеполагании. Можно  ли  иначе?
Можно  ли  в  современном  социуме  лечить  преступления – врачеванием  души, а  не  порождать  новые наказанием  разной  степени  строгости?
Если  убрать  из  преподавания  управления  сумму  стереотипов, согласно  которым  действует  только  земная, линейная  логика, если  насытить  программы  обучения  хотя  бы  отблеском  общей  цели – превращения  земли  в  сад – то, вероятно, и  твёрдые  камни  насилия  можно  размягчить, а  впоследствии  заменить  нежным  светом  сотрудничества и  яркой  данностью  взаимопомощи…Мудрость – высшая  степень  обретения; внизу  остались  горы  эволюционного  мусора – корысть (современный  менеджер – воплощенье  корысти), зависть, пустая  амбициозность. Мудрость  управления – связанность  управленца  вышестоящего   с  подчинёнными  линией  света, гармонией  сотрудничества, общим  знанием  цели – не  сиюминутной, приземлённой, а  высшей  и  возвышающей – знанием  окрыляющим, поднимающим  ввысь…

     5
ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ  СОЦИОЛОГИЯ
Шаровая   мысль  Дюркгейма, сухо  и  по-новому  трактующая  пространство  социума  сколь  союзна  с  эзотерической  силой  познания?
Восстание  масс  чревато  непредсказуемыми  последствиями – подобно  тому, как  всеобщая  грамотность  послужила  основой  возникновения  масс-культа – пустого, навязчиво-агрессивного, аппелирующего  к  низшим  структурам  души  и  не  сильно  развитому  интеллекту.
Мир, пронизанный  эзотеричностью, сколь  нуждается  в  социологии, в  сухих  до  графичности  выкладках, созидающих  числовую  картину  данности, но  не  дающих  ни  толики  для  роста  души? А  если  иначе  подойти  к  социологическим  построениям, то  какая  же  это  будет  социология?
Тем  не  менее, беда  современного  человека – оторванность  от  духовного  океана, какой  угадывается  только  в  предчувствиях, в  тончайших  ощущениях – может  быть  преодолена  суммарностью: союзом  научного  поиска, религиозного  делания  и  разнообразных  художественных  форм, и  ни  одна  из  общественных  наук  не  имеет  право  манкировать  сущностью  эзотерического  познания, расширяющего  возможности  человека  до  весьма  значительных  пределов.
Не  цифра, но  дух определяют  любое  делание – научное, не  в  меньшей  степени, чем  художественное; и обогащение  социологических  расчетов  и  опусов  сознанием  этого  могло  бы  дать  позитивные  результаты – если  не  прозвучать  своеобразной  смысловой  симфонией, представляющей  новую  картину  жизни. И  жизни  социума  в  том  числе.
И – да  проступят  сквозь страницы  графиков  и  построений – живые  чаянья  душ! Да  не  только  тела, их  сумма, и  сумма  внешних  взаимосвязей  будут  интересовать  социологию – но  и  поля  духовные, определяющие  жизнь  оных  тел!

      6
ЖИЗНЬ-МЕТАФОРА
Жизнь – как  метафора, вибрирующая  светом.
Как  сумма  световых  метафор, верой  пронизывающих  видимое  и  незримое  пространства.
Объясни  это  человеку  в  колумбарии – человеку  с  почерневшим  лицом, бормочущему нечто, человеку, с  душой, смятой  скорбью?
Чтобы  видеть в  смерти  прекраснокудрую  подругу, ведущую  в  миры, не  менее  увлекательные, чем  наш нужно…
Многое.
То, чем  обладают  немногие, а  иные  стремятся  к  оному  благотворному  обладанию.
Вера  учёных – как  одно  из  доказательств  насущности  веры – если  не  её  естественности.
Фарадей  был  пресвитером.
Мендель  был  католическим  монахом.
Николай  Боголюбов  был  воцерковлённым  православным.
Изощрённость  мысли, ведущая  к  ощущению Творца, а  после  к  знанию  о  нём.
Сплошная  световая  полоса – преджизнь, переходящая  в  знакомую  нам  жизнь, переходящая  в  смерть-жизнь…
Космос – как  поле  мыслящей  материи, как  световой, волновой  колосс  счастливой  сверхжизни.
Крошечная (и  преогромная) - сомненьем  переполненная Земля.
Жизнь – как  сумма  световых  метафор, верой  пронизанных  и  верой  вызванных  к  жизни.

     7
ИНВЕСТИЦИИ  И  ИННОВАЦИИ
    1
Инвестиции  в  собственную  душу – как  альтернатива  инвестиционной  политики  социума. Инвестиции  сострадания  и  доброты – не  проходи  мимо  нищих, накорми  дворовых  собак. Можно  ли  всю  боль  мира  пропустить  через  себя? Конечно, нет – ты  и  не  знаешь  всю  её, в  полном  объёме, но  не  закрывай  сердца  от  состраданья  тому, кому  можешь  сострадать, и  пусть  рука  твоя  всегда  будет  готова  к  помощи. Инвестиции  произведений  искусства  в  свою  душу – она  вибрирует  от  величия  и  немой  многозвучности  готических  соборов, и  поёт  от  умной  гармонической  строгости  Храма  Покрова  на  Нерли; в  детстве  плакал  над  Муму – и  стоило  того, и  ужасно, если  не  заплачешь  сейчас, или  не  сможешь  ощутить  сопричастность  мирового  духу, перечитывая Илиаду. Космос  души  расширяется, соприкасаясь  с  мировым  духовным  космосом, и  инвестиции  оные  дадут  световой  результат – в  социуме, обеспокоенном  совсем  другими  инвестициями…

       2
Инновационные  технологии, внедрённые  в  душу – как  сделать  сострадание  не  просто  болью – стигматом  на  сердце – но  деятельной  помощью  тому, кому  можешь  помочь? Всегда  кому-то  хуже, нежли  тебе. Дети, увы, не  только  смеются, но  и  плачут. Инновационные  технологии  выработки  радости – радости  светлой, лишённой  желаний, радости  мудрой  и  сосредоточенной – листок  ли  осенний  свернулся  улиткой  на  подоконники, ливень  ли  натянул  тугие  жгуты, снег  ли тихо  убеляет  пространство, зачехляя  привычный  двор -  всё  хорошо, всё  свыше, всё  жизнь…Инновационные  технологии  устранения  злобы, алчности, ненависти  из  собственного  сердца – сдвинь  гору, чтобы  двигать  горы  зерном  веры; хорони  чёрное, нечистое, радуйся, если  оный  могильник  растёт – ибо  на  нём  разобьёшь  сад  высшей  души, другим  передавая  опыт, если  таковой  накопишь –  передавая - безвозмездно, конечно.
Инновации  безвозмездности…

     8
БЕСКОНЕЧЕН  ЧЕЛОВЕК
Коль  не  выжжен  стигмат  сострадания  на  сердце  твоём – пусто  сердце. И  болеть  ему  лишь  за  себя, перегорая  праздным  огнём  обид  и  амбиций.
Выходят  из  тумана  непроявленности, тестообразной  всеобщности  люди; люди-ветошки, люди никакие – сгинули  б: да  подняло  их  слово, выявило  черты – нам  в  урок, нам  в  укоризну.
Вот  «Честный  вор»  Достоевского. Вот  Емельянушка – многопьющий, низкий, полуистлевший, как  пустая  тетрадка, забытая  на  дне  сундука – а  тетрадка-то  не  пустой  оказалась. Пламенели  в  ней  письмена  нечитанные; и  вот – из  потёмок  петербургских  проступило  лицо, и  вот    покража  сокрытая – пересилила  тяга  к  вину – проявилась  болью  в  его  чертах; и  вот отчаянье  прожгло  кислотой  состраданья  ваше  сердце, читатель. Бесконечен  человек, невообразим, Вавилон  всего  в  нём, Палестина  стражды, и  космос  над  ним – многозвёздность, чуть  проливаемая  в  него…
Почему  же  книги  не  меняют  нас? Почему? Ведь  живёт, живёт  в  тебе – не  так, не  так! – но дальше  по-прежнему  тянешь, волынишь  музыку  жизни…

     9
ВНУТРЕННЯЯ  ЭКОНОМИКА
Внутренняя  экономика – экономика  души – до  определённой  степени  важнее  внешней, заложниками  которой  мы  все  в  той  или  иной  мере  являемся.
Возможность  управлять  собой, как  государством – государством, где  главной  составляющей  является  свет, и  равнять  себя  и  чистить  только  согласно  двум  основополагающим  законам – Заповедям  Моисеевым  и  Нагорной  проповеди – цель  высокая, но  любые  усилия, потраченные  на  её  достижения  будут  оправданы.
Внешний  мир – с  его  многообразием  форм  и  связей, с  его  суетливым, сливающимся  в  массу  броуновским  движением  представляется  покровом – покровом, сотканным  сложно, так, что  иллюзии  наши  становятся  родными  и  труднопреодолимыми, а  мечты  порою  реальнее  объективной  реальности (насколько  она  вообще  объективна) , и  сдёрнуть  покров  сей, чтобы  обнажилась  суть  практически  невозможно.
Но – невозможные  возможности  только  и  интересны, ибо  на  этом  пути  энергия  мысли  и  светопись  чувств  рождает  наиболее  ощутимые  результаты.
Внешнее  останется  внешним, внутреннее – то, что  обеспечивает  подъём – и  даже  при  максимальном  успехе (который, впрочем, сложно  квалифицировать) никакие  панорамы, никакие  мысли  и  просветлённые  состояния  не  будут  предельными, ибо  за  ними  откроются  новые  и  новые; внутренняя  экономика, таким  образом, может  превратить  индивидуума  в  световую  каплю, - сумма  которых  организует  постепенно  океан  сияний; а  конденсация  света  в  душе  не  может  пройти  даром, восполняя  потраченные  силы  и  открывая  новые  перспективы  пути.

 

   10
КОВЁР
Бессчётные  траектории  бильярдных ударов. Не  бойся  выиграть, не  страшись проиграть. Бессчётные  нити  сплетают  пёстрый, шикарный  ковёр  со  сложнейшим  рисунком. Потяни  за  одну – доберёшься  до  правды. Никогда. Ибо  правда  по  сути – сумма  сумм. Не  бойся  проиграть, не  радуйся  выигрышу. Отсутствие  результата – наиважнейший  результат  невозможного  пути: пути, раскрывающего  истинные  возможности. Слепой  шар  сулит  попаданье  в  цель – ответвление  мысли  окрыляет  сердце. Выигрыш  расслабляет, проигрыш  мобилизует. Верно  и  другое: проигрыш  расслабляет, выигрыш  мобилизует: зависит  от  точки  зрения. Но  всё сплетает  ковёр.
Ковёр, на  котором  и  разворачивается  действо  жизни, и  крохотные  бильярдный  столик  смыслов в  углу – тоже  его  часть…

     11
ХАОС  ЮРИДИЧЕСКИЙ
Закон  должен  быть  краток – как  вдох.
Краток, мускульно  лаконичен, чёток, как  графика  зимних  кустов, питательно  наполнен – как  молоко  наполняет  жбан.
Законы  ныне – бессчётно  множащиеся, причудливо  изгибающиеся  фразами  юридического  волапюка, цепляющиеся  за  мёртвые  значки  предшествующих  параграфов – подтверждают  блистательную  правоту  бритвы  Оккама – ибо они  без  надобности  умножают  сущности.
Законов  человеческих  в  идеале (ласковая  недостижимость  Китежа! Не-обретение  Грааля!) не  должно  быть:  данное  нам  извечно – Моисеевы  скрижали  и  Нагорная  проповедь. Плотный, плотский, физиологический  человек  не  смог  жить  внутри  этих  графически-ясных  схем, не  смог  следовать  сиянию  высочайших  принципов. Человек – меняясь  и  возрастая, по  чуть-чуть, часто  и  вовсе  незаметно (меняясь  не  полностью, однако, не  кардинально, ибо  тогда  античная, к  примеру, классика  была  бы  нам  вовсе  непонятна) – не  меняется  физически; а  физиология, судя  по  всему, имеет  греховную  составляющую – если  вообще  не  вся  её  начинка  греховна.
Алмазный  свет  Нагорной  проповеди  не  стал  законом – постепенно, худо-бедно, возникли  тяжёлые, с  мертвенным  отсветом  прагматики  дебри  права – права, равнодушного  к  духу, и  не  аппелирующего  к  душе – ибо  нельзя  её  ни  пощупать, ни  взвесить…Когда  же  человек  изменится  физически? Может  быть, Достоевский  знал  ответ?..
Тем  не  менее, текстовое  ограничение  сочиняемых  законов – скажем, не  больше  такого-то  количества  слов – могло  бы  внести  подобие  ясности  в  юридический  хаос, окружающий  нас.

     12
ГДЕ  ЖЕ  БЕССМЫСЛИЦА?
Потакание  амбициям  заводит  в  тупик. Жизнь  не  реагирует  на  их  воспалённые  всходы  в  чьей-то  душе. Честолюбие  остаётся  неудовлетворённым, а  усилия  по  самореализации  во  внешнем  мире  напоминают  Сизифов  труд. Напрягая  мышцы, облитый  потом, некто, набычась, катит  метафизический  камень  в  гору, чтобы  не  получить  ничего. Жизнь  бессмысленна - думает  он. Жизнь – насмешка, кажется  ему.
И  вдруг – рост  амбиций  в  душе  прекращён (лучший  вариант), и  как-то  исподволь, сквозь  нежное, незнакомое  сияние  становится  ясен  океан  духовности, распростёртый  над  нами – океан, осиянный  ярчайшим  светом  любви; и – работа  обретает  новый  смысл – или  понимает  человек, что  смысл  в  том, чтобы  качественно  делать  работу, подключаясь  к  духовному  этому  океану – и  ради  него…
Человек  меняется. Он  становится  светлей. Может  быть  это  даже  замечают  другие, хотя  человек  уже  догадывается, что  других  по  сути  нет, что  все  едины, ибо  корни  всех  жизней  в  этом  океане  любви  и  духовности. (Попробуйте  так  чувствовать  в  метро, в  час  пик – если  получится, значит  в  самом  деле  что-то  сдвинулось  в  вашей  душе).
Но  теодицея  кажется  уже  человеку  детской  игрой, и  хотя  на  умозрительном  уровне  он  не  знает, как  решить  её, но  вопрос – понимает – поставлен  неверно…
Волны  океана  ласкают  его  душу, и  он  работает, и…где  же  тут  бессмыслица? Абсурд?

     13
КАК  СТОИТ  ВЕРИТЬ
Перед  завитым  столбом  огнём  опасности  вспомните  ли  вы  слова  канонической  молитвы?
Сорвавшись  с  круч, обратите  ли  вы  помыслы  свои  к  официальной  церкви? Ростки  молитвы  прорастут  сокровенными  словами  из  глубины  сердечной  почвы. Не  в  этом  ли  соль  веры?
Верить – как  подсказывает  сердце? Разумеется, вы  можете  взойти  на  корабль  церкви и  слушать, что  вам  говорит  капитан  пути, и  исполнять  все  его  предписания, но  как  быть, если  методично  исполняя  всё, предложенное  вам  чувствуете  внутреннюю  пустоту, ненаполненность? Тогда  вы испытываете  потребность  ощутить  бездну  Бога  в  себе – или  хотя  бы  крохотный  отблеск  этой  бездны; и  сердце  ваше, окрылённое, само  найдёт  волны  света – волны  веры. Вера заложена  в  нас, она  укажет путь – лучевое  движение  к  сути.
Верить – как  подсказывает  душа, соприкасающаяся  с  Богом; и  если  церковь  приводит  к  этому – значит  ваш  путь  через  неё.
Но  что  может  быть  чище  детской  молитвы, наивной, составленной  из  собственных  слов, и - благоухающей, лучащейся  светом  доверия?
А – Будьте, как  дети – неотменимо.

     14
ДУХОВНЫЕ  СОТЫ
Пусть  Атлантидой  уйдут  под  воду  небытия  гнев  и  зависть, зло  и  тщеславие, пусть  дворцы  гордыни, мертвенно  сияющие  потьмой  стремления  жить  без  Бога  затонут, сгинут, исчезнут – и  на  метафизической  пасеке  обретёте  вы  возможность  духовного  мёда! О, пасека  устроена  на  диво – и  не  только  светом  молитв, но  и  овеянным  нежностью  высоты искусством, и  тихим  вглядыванием  в  себя  самого, в  световую  бездну  души, и  надеждой – лёгкой  и  крылатой…Пасека  духовного  восторга  и  полноценного  полдня  духа, пасека  духовных  трудов  и  такой  же, безгрешной  радости.
А  ты  всё  ходишь  и  ходишь  мимо, тащишь  мешок, набитой  алчностью, тщеславием, злобой…

     15
ТЕМА  СТРАХА
Совпадая  с  линией  веры, человек  теряет  страх. Теряет  дробные  многочисленные  страхи, вечно  атакующие  душу.
Линия  веры – наиважнейшая  в  жизни, но  где  в  городской  суете – безденежье, преуспеянье, карьерный  рост, и  прочее  и  прочее – ощущается  свет  её  великий?
Что-то  такое  есть – и  вся  вера. Кургузый  обрывок  великой  световой  линии, светлый  вихор  тронувший  душу. Химеры  с  Нотр дам  де  Пари – химеры, воплощающие  низовых  жителей  астрала: тех, что  дышат  хладом  и  смрадом, поселяя  всем  в  душу  разнообразные  страхи – уродливые, как  сами  химеры…
Душа, идущая  по  линии  веры – знает  и  чувствует: Ни  волос  не  упадёт  с  головы  человека…Так  чего  же  бояться?
Минус  страх – и  дела  твои  насытятся  светом, и  уйдёт  суета, и  всё станет  осмысленно, и  сосуд  абсурда  будет  разбит.
Как  же  совпасть  с  этой  линией?
Тщишься  всю  жизнь…

     16
ХОЛОД  КУЛЬТОРОЛОГИИ
Сколь  высоко  поднимает  вас  это  произведение  искусства? – При  чём  тут  это? Главное  детали! – Филологический  разбор  заменяет  сущностные  разговоры  о  поэзии. Средневековые  соборы  сильны  стилистическим  декором – а  вовсе  не  порывом  к  небу, вложенным  в  многовековое  сооружение  соборов  создателями. Холодные  руки  культурологии  касаются  всего, созданного  искусством  и  творчеством. Холостой  пыл  классификаций, выхолащивающий  душу.
Чем-то  иным  должно  быть  насыщено  изучение  культуры! Гореньем! Огнём, возвышающим  душу – а  иначе  пустота  классификаторских  таблиц  омертвит  сущность  созданного…
                                                         

  Александр Балтин